
«Попробовать себя в роли социально ответственного гражданина»
5 декабря на V Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ была продолжена работа в рамках секции #силаслужения, соорганизатором которой выступает Высшая школа экономики. Эксперты обсудили, как гражданские технологии в образовании способствуют воспитанию социально ответственной личности и как можно измерить качество реализации обучения служением в России.

ВШЭ и НТЦ «Модуль» договорились о сотрудничестве
В МИЭМ ВШЭ состоялось подписание соглашения о научном сотрудничестве между институтом и НТЦ «Модуль». В рамках соглашения предусмотрены различные формы коллаборации МИЭМ и одной из ведущих компаний России в области микроэлектроники: оснащение лабораторий оборудованием центра, организацию студенческих стажировок, совместное выполнение НИР и ОКР в области применения технологий искусственного интеллекта на базе аппаратных средств отечественного производства.

«Видеть человека, а не его роль»
АСИ и факультет социальных наук НИУ ВШЭ представили «Атлас человекоцентричности». Это научная монография, которая впервые систематизировала человекоцентрированный подход как единую парадигму, объединяющую наследие отечественной философской, педагогической и психологической мысли, зарубежные практики а также современный опыт лидеров социальных инициатив. Издание уже доступно для изучения в российских научных библиотеках.

Методические принципы программы «Обучение служением» показали свою действенность
4 декабря на VМеждународном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, который проходит в Национальном центре «Россия», состоялась дискуссия на тему «Социальное лидерство университетов», были награждены победители и призеры Всероссийского конкурса лучших практик по организации добровольческой и общественной деятельности в вузах. В этих мероприятиях принял участие проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

От магистра до министра: магистратуре ГМУ исполнилось 20 лет
28 ноября на факультете социальных наук НИУ ВШЭ состоялось торжественное мероприятие, посвященное 20-летию магистерской программы «Государственное и муниципальное управление». В нем приняли участие более 120 выпускников разных лет.

«Иногда поиск путей решения задачи похож на попытку перейти через горы без карты»
Юлия Зайцева увлеклась математикой в третьем классе, когда ее отвели в математический кружок. Сейчас она уже кандидат наук и в интервью проекту «Молодые ученые Вышки» рассказала о том, что такое алгебраическое многообразие, какие бывают операции, кроме сложения и умножения, и о любви к парку Коломенское.
Все на базу: как совмещаются фундаментальное образование и запросы работодателей
Фундаментальное образование дает базу и кругозор, которые позволяют быть гибким и быстро осваивать новые компетенции, полагают эксперты. Может ли фундаментальное образование быть практико-ориентированным, эксперты обсудили на Всероссийском кадровом форуме. НИУ ВШЭ выступил одним из партнеров мероприятия.

Вышка и ВДНХ запустили цикл лекций о технологиях и будущем
Факультет компьютерных наук совместно с проектом ВШЭ «Университет, открытый городу» и ВДНХ запустили серию лекций о технологиях и будущем. В павильоне «Рабочий и колхозница» исследователи и преподаватели ФКН рассказывают о сложном простыми словами, а в качестве примеров используют произведения поп-культуры. Первой поделилась знаниями Дарина Двинских, доцент базовой кафедры Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича РАН.

В Центре ИИ НИУ ВШЭ упростили эксперименты в физике элементарных частиц
Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ разработали новый метод оценки надежности моделей машинного обучения. Они показали, что подход работает в восемь раз быстрее, чем полный перебор моделей, и существенно снижает объем ручной проверки. Метод можно использовать в задачах физики элементарных частиц с нейросетями различной архитектуры. Исследование опубликовано в журнале IEEE Access.

Кино как культурный бренд: конкурс Вышки, Intuit Lab и CAFA
Школа дизайна НИУ ВШЭ вместе с французской школой Intuit Lab и Центральной академией изящных искусств в Пекине запустила международный конкурс Culture Mirror — проект, в котором студенты из России, Франции, Китая, Индии и Бразилии изучают культовые фильмы других стран и создают на их основе современные визуальные и коммуникационные бренды. Проекты принимаются до 15 января 2026 года.


очно/онлайн