• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Август 2025
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс
3

Понедельник, 11 августа

Летняя школа «Математический лагерь факультета экономических наук Math BootCamp»

Регистрация - до 11 августа 

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Визуализация сетевых данных для всех: легкий старт с low-code инструментами»

онлайн
Иллюстрация к новости: Научная карьера 2.0. Личный бренд современного ученого

Научная карьера 2.0. Личный бренд современного ученого

Конкуренция в научной среде увеличивается, а ресурсы, такие как гранты, публикации в высокорейтинговых журналах, позиции в научных коллективах, остаются ограниченными. Важно не только заниматься значимым для общества исследованием и добиваться результата, но и уметь донести его до разных аудиторий. Юлия Фалькович, директор Центра научной интеграции ВШЭ, руководитель программы повышения квалификации для исследователей «Современный ученый: инструменты развития научной карьеры» рассказала IQ Media о том, как ученому добиться успеха и не совершать ошибки.

Иллюстрация к новости: «Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.

Иллюстрация к новости: Школьники в «Сириусе» создали мобильный офтальмоскоп с ИИ и робота, который понимает людей с полуслова

Школьники в «Сириусе» создали мобильный офтальмоскоп с ИИ и робота, который понимает людей с полуслова

24 июля в образовательном центре «Сириус» завершилась флагманская научно-технологическая проектная образовательная программа «Большие вызовы». Более 400 одаренных старшеклассников из 69 регионов России представили важные для страны инновационные научно-технологические разработки. Преподаватели факультета компьютерных наук ВШЭ уже второй год выступают в качестве менторов «Больших вызовов».

Иллюстрация к новости: Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

Иллюстрация к новости: «Идеи студентов подчеркивают вопросы, ключевые для дальнейшего развития города»

«Идеи студентов подчеркивают вопросы, ключевые для дальнейшего развития города»

Завершилась первая международная совместная летняя школа Высшей школы урбанистики ФГРР НИУ ВШЭ и Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина (БрГУ), организованная на его базе. Программа была посвящена изучению буферных зон железных дорог, опоясывающих центр города. В работе школы приняли участие студенты ОП «Городское планирование» Высшей школы урбанистики, а также студенты БрГУ и Брестского государственного технического университета.

Иллюстрация к новости: Учeные НИУ ВШЭ: социальные сигналы интерфейса повышают доверие к новостным сайтам

Учeные НИУ ВШЭ: социальные сигналы интерфейса повышают доверие к новостным сайтам

Исследователи из Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ выяснили, как «сигналы социальных возможностей» в оформлении новостных сайтов, будь то комментарии читателей, счетчик репостов или указание имени автора статьи, помогают завоевать доверие читателей. Эксперименте с участием 137 добровольцев показал, что такие элементы интерфейса делают сайт более надежным и убедительным в глазах пользователей, при этом самый весомый сигнал — ссылки на страницы в социальных сетях. Результаты работы опубликованы в журнале Human-Computer Interaction.

Иллюстрация к новости: ИИ и День китайской культуры: Вышку посетили студенты и аспиранты Университета Цинхуа

ИИ и День китайской культуры: Вышку посетили студенты и аспиранты Университета Цинхуа

В июле Вышка принимала молодых ученых из Университета Цинхуа. Они посетили лекцию о разработках в области искусственного интеллекта на факультете компьютерных наук и провели мастер-классы для студентов НИУ ВШЭ в рамках Дня китайской культуры.

Иллюстрация к новости: В Вышке состоялась встреча с директором тайского Агентства креативной экономики

В Вышке состоялась встреча с директором тайского Агентства креативной экономики

Представители НИУ ВШЭ и тайского Агентства креативной экономики (Creative Economy Agency, CEA) провели встречу для обсуждения перспектив сотрудничества в области креативного образования и культурного обмена. Мероприятие прошло на площадке Школы дизайна НИУ ВШЭ при поддержке посольства Королевства Таиланд в России.

Иллюстрация к новости: «Мы соединяем стратегию, аналитику и реальный опыт управления образованием»

«Мы соединяем стратегию, аналитику и реальный опыт управления образованием»

Высшая школа экономики готовит специалистов разных профилей — от научных сотрудников до руководителей, предпринимателей и программистов. Среди них также есть и те, кто строит управленческую и педагогическую карьеру в сфере общего и высшего образования. Академические руководители рассказывают, кого могут заинтересовать магистерские программы Института образования НИУ ВШЭ и каковы их ключевые преимущества.

Иллюстрация к новости: «Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.