• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа экономики открыла образовательный хаб в АТР

Высшая школа экономики открыла образовательный хаб в АТР

© Высшая школа экономики

7 ноября состоялось открытие представительства Высшей школы экономики в Индонезии. Это новый образовательный хаб для студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые планируют учиться в России, а также для других российских вузов, стремящихся наладить связи с республикой. Представительство действует на базе Технологического института Сепулу Нопембер (ITS) в городе Сурабая. Работу хаба координирует кампус НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

«Запуск представительства в Азиатско-Тихоокеанском регионе, причем в одном из ведущих университетов Индонезии, — это возможность для учащихся из АТР открыть Вышку и узнать о российском образовании. Индонезия — четвертая страна в мире по численности населения, один из лидеров по интенсивности роста ВВП. Многие компании — индустриальные партнеры университета — рассматривают Индонезию как перспективную площадку для выхода в Азию. Представительство поможет усилить сотрудничество по линии образования и обмена технологиями между двумя странами», — отметила директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая.

Бамбанг Прамуяти, проректор Технологического института Сепулу Нопембер, Анна Тышецкая
© Высшая школа экономики

Представительство НИУ ВШЭ в Индонезии — это постоянно действующий центр. Он будет взаимодействовать с талантливыми абитуриентами из стран АТР, которые хотят поступить в Вышку, а также рассказывать о возможностях образования и науки в России в целом. Активную работу будут вести также в Таиланде, Малайзии и Вьетнаме.

«Уверена, что хаб ВШЭ в Сурабае станет продуктивной площадкой для обсуждения направлений сотрудничества в области образования и обмена технологиями. Кроме того, представительство университета будет способствовать диалогу по вопросам международных стандартов и современных подходов к обеспечению качества образования в современных условиях АТР. Вузом ведется активная работа в регионе. Она привлекает огромное количество молодых людей, ученых, деятелей культуры. Это задает особый вектор отношениям между нашими странами», — подчеркнула руководитель представительства Россотрудничества в Индонезии Виктория Викман.

Виктория Викман
© Высшая школа экономики

Деятельность представительства будет способствовать интеграции российской науки и образования в международное пространство, повысит престиж отечественной образовательной системы, а также поможет распространению накопленного в НИУ ВШЭ научного и образовательного опыта за рубежом. Кроме того, центр Вышки в Индонезии может стать точкой входа в республику для других российских учебных и научных заведений.

НИУ ВШЭ ведет активную работу по налаживанию связей с университетами в АТР. Между ITS и Высшей школой экономики подписано соглашение о сотрудничестве и студенческом обмене. ITS является ключевой площадкой для реализации основных правительственных инициатив Индонезии и центром повышения квалификации сотрудников международных служб ведущих университетов Индонезии.

В июле 2022 года Вышка и Университет Индонезии договорились о расширении партнерства, о поддержке изучения русского языка в Индонезии, а также о сотрудничестве по разработке совместных образовательных программ и курсов.

Высшая школа экономики также сотрудничает с ведущим технологическим вузом Индонезии — Бандунгским технологическим институтом. Вузы разрабатывают совместные образовательные курсы и развивают программы мобильности для студентов и преподавателей. Еще один индонезийский партнер Вышки — Университет национальной устойчивости, где готовят госслужащих Индонезии.

Кроме того, НИУ ВШЭ имеет соглашение о сотрудничестве и обмене студентами с Университетом Махидол, одним из ведущих национальных исследовательских вузов Таиланда. Партнерами НИУ ВШЭ являются ведущий университет Вьетнама — Вьетнамский национальный университет в Ханое (VNU), а также Технологический университет Малайзии (UTM).

Вам также может быть интересно:

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах

Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»

В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.

Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей

Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.

«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.

Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии

Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».

Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований

Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.

В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение

Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.

НИУ ВШЭ укрепляет отношения с Пекинским университетом

21 июля в Высшей школе экономики побывала делегация Пекинского университета в составе сорока человек — студентов, преподавателей, административных сотрудников во главе с исполнительным проректором Пекинского университета, директором Высшей школы Пекинского университета в Шэньчжэне Чжан Цзинем. Руководители двух университетов обсудили направления дальнейшего сотрудничества, а представители трех факультетов НИУ ВШЭ провели рабочие встречи с китайскими студентами.