
Корпоративное обучение в экономике будущего: бизнес возвращается к инженерным компетенциям
Корпоративное обучение из вспомогательной функции превращается в ключевой инструмент реализации стратегических проектов и подготовки специалистов под задачи технологической трансформации. На сессии Национального форума ДПО, посвященной развитию бизнес-образования, представители крупнейших компаний, образовательных центров и корпоративных университетов обсудили, как меняются запросы бизнеса и какие модели развития становятся определяющими для технологических отраслей. Подробности — в материале IQ Media.

Маркетплейсы стали новым центром маркетинга в России
В России маркетплейсы заняли почти 40% рынка цифровой рекламы, а их доходы от рекламы за два года выросли более чем в 7 раз. За этим стремительным ростом — глубокая перестройка всей системы продвижения товаров. Из обычной системы продаж маркетплейсы превратились в инфраструктуру, которая определяет маркетинговую стратегию компаний, структуру конкуренции и даже формирование законодательства в цифровой экономике. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ в статье, опубликованной в «Российском журнале менеджмента».

Ученые НИУ ВШЭ нашли рецепт против выгорания студентов
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ показали, сколько времени имеет смысл тратить на учебу, внеучебную активность и личную жизнь, чтобы поддерживать успеваемость в вузе без ущерба для ментального здоровья. Анализ ответов 2753 студентов и их реальных академических показателей выявил точки риска, например избыток домашних заданий, и точки роста: сон, спорт, умеренную вовлеченность в проекты. С учетом полученных результатов ученые подготовили практические рекомендации для студентов и университетов. Работа опубликована в European Journal of Education.

«Наука — это смесь работы, общения и приключений»
Марина Шешукова предпочла музыкальной карьере исследования в области математической статистики и теории вероятностей. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о марковских цепях, многоруких бандитах и о своей собаке, названной в честь математика Камиля Жордана.

ДПО как драйвер роста: бизнес извлекает выгоду из образовательных технологий
Современный бизнес отказывается от восприятия обучения сотрудников как статьи расходов и дополнительной нагрузки. Сегодня это стратегический актив, который напрямую влияет на прибыль, операционную эффективность и инновационный потенциал компании. Как обучение перестает быть абстрактным «развитием компетенций» и становится системой, генерирующей измеримые финансовые результаты, делились участники Национального форума ДПО, организованного Высшей школой экономики. Подробности — в материале IQ Media.
«Получение медали стало своеобразным личным вызовом»
Доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Евгения Опфер удостоилась медали «Молодым ученым за успехи в науке» от Российской академии образования. О своей работе, научном пути и победе в крупном конкурсе исследователь рассказала в интервью «Вышке.Главное».

В НИУ ВШЭ предложили системный план для безопасного и эффективного использования ИИ в вузах
Исследователь Андрей Терников из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предложил пошаговую схему безопасного внедрения больших языковых моделей в университетах. Она учитывает типичные причины сбоев и помогает выстроить работу так, чтобы снизить риски. Такой подход позволяет вузам заранее выявлять уязвимости и безопасно запускать ИИ в обучении.

«У нас возникают эффекты перелива идей от фундаментальных проектов к прикладным и — обратные»
Созданная 11 лет назад Международная лаборатория экономики нематериальных активов (МЛЭНА) дала старт созданию институционализированных научных подразделений в пермском кампусе Вышки. Компетенции сотрудников лаборатории по обработке и анализу данных позволили им сочетать фундаментальные исследования и прикладные проекты, в том числе по разработке моделей рисков и кибербезопасности для Сбера. О деятельности МЛЭНА «Вышке.Главное» рассказали заведующий лабораторией профессор Петр Паршаков и старший научный сотрудник профессор Мария Молодчик.

Опубликовано новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики»
Вышло из печати новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики: наука, технологии, инновации, цифровая экономика, креативная экономика, образование». Публикация обобщает результаты многолетних исследований и методических разработок Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и комплексно раскрывает содержание ключевого элемента его названия.

Ученые выяснили, почему потребитель не готов платить за продукты «без сахара»
Исследователи Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ изучили влияние маркировки «без сахара» на готовность покупателей платить за такие продукты. Оказалось, что этикетка никак не влияет на привлекательность товаров из-за конфликта сладости и пользы: с одной стороны, она отпугивает намеком на худший вкус, с другой — притягивает обещанием пользы для здоровья. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.


Заявки - до 15 ноября