Информационные и коммуникационные технологии в российской экономике: 2007. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2007
Сборник, подготовленный Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ в рамках Инновационной образовательной программы, представляет статистическую информацию об использовании российскими организациями вычислительной техники, программных средств, информационно-вычислительных сетей, а также о деятельности организаций сектора информационных и коммуникационных технологий.
Редакционная коллегия: Л.Д. Рейман, Л.М. Гохберг, А.Л. Кевеш, Я.И. Кузьминов, Д.А. Милованцев, Л.С. Тимошенко.
Сборник подготовили: Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, Г.Г. Ковалева.
Сборник, подготовленный Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Государственного университета — Высшей школы экономики в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении", представляет статистическую информацию об использовании российскими организациями вычислительной техники, программных средств, информационно-вычислительных сетей, а также о деятельности организаций сектора информационных и коммуникационных технологий. Многие из приведенных данных рассчитаны впервые. Специальные разделы посвящены характеристике сферы ИКТ в субъектах Российской Федерации. Рассматриваемые показатели базируются на современных методологических подходах к статистике информационных и коммуникационных технологий и полностью отвечают требованиям международных статистических стандартов, что дает возможность представить межстрановые сопоставления по основным показателям.
В сборнике использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Организации экономического сотрудничества и развития, Статистической службы Европейского союза, национальных статистических служб зарубежных государств и собственные методические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики.
ISBN 978-5-7218-0969-9
Содержание
1. Использование информационных и коммуникационных технологий в организациях
1.1. Основные показатели
1.1.1. Организации, использующие информационные и коммуникационные технологии
1.1.2. Использование вычислительной техники
1.1.3. Организации по удельному весу работников, использующих персональные компьютеры
1.1.4. Работники, использующие персональные компьютеры
1.1.5. Использование глобальных информационных сетей в организациях
1.1.6. Использование глобальных информационных сетей в организациях по видам
1.1.7. Организации по удельному весу работников, использующих глобальные информационные сети
1.1.8. Работники, использующие глобальные информационные сети
1.1.9. Организации по виду подключения к Интернету: 2006
1.1.10. Организации по максимальной скорости передачи данных через Интернет: 2006
1.1.11. Организации, имеющие веб-сайт
1.1.12. Организации, использующие выделенные каналы связи
1.1.13. Использование информационных и коммуникационных технологий в предпринимательском секторе
1.1.14. Организации, использующие вычислительную технику, по видам экономической деятельности
1.1.15. Организации, использующие локальные вычислительные сети, по видам экономической деятельности
1.1.16. Организации, использующие глобальные информационные сети, по видам экономической деятельности
1.1.17. Организации по виду подключения к Интернету и видам экономической деятельности: 2006
1.1.18. Организации, имеющие веб-сайт, по видам экономической деятельности
1.1.19. Организации, имеющие выделенные каналы связи, по видам экономической деятельности
1.1.20. Организации, использующие вычислительную технику, по формам собственности
1.1.21. Динамика удельного веса организаций, использующих персональные компьютеры, по формам собственности
1.1.22. Организации, использующие локальные вычислительные сети, по формам собственности
1.1.23. Динамика удельного веса организаций, использующих локальные вычислительные сети, по формам собственности
1.1.24. Организации, использующие глобальные информационные сети, по формам собственности
1.1.25. Динамика удельного веса организаций, использующих глобальные информационные сети, по формам собственности
1.1.26. Организации по виду подключения к Интернету и формам собственности: 2006
1.1.27. Организации, имеющие веб-сайт, по формам собственности
1.1.28. Динамика удельного веса организаций, имеющих веб-сайт, по формам собственности
1.1.29. Организации, имеющие выделенные каналы связи, по формам собственности
1.1.30. Динамика удельного веса организаций, имеющих выделенные каналы связи, по формам собственности
1.1.31. Организации, использующие вычислительную технику, по величине
1.1.32. Динамика удельного веса организаций, использующих персональные компьютеры, по величине
1.1.33. Организации, использующие локальные вычислительные сети, по величине
1.1.34. Динамика удельного веса организаций, использующих локальные вычислительные сети, по величине
1.1.35. Организации, использующие глобальные информационные сети, по величине
1.1.36. Динамика удельного веса организаций, использующих глобальные информационные сети, по величине
1.1.37. Организации по виду подключения к Интернету и величине: 2006
1.1.38. Организации, имеющие веб-сайт, по величине
1.1.39. Динамика удельного веса организаций, имеющих веб-сайт, по величине
1.1.40. Организации, имеющие выделенные каналы связи, по величине
1.1.41. Динамика удельного веса организаций, имеющих выделенные каналы связи, по величине
1.2. Персональные компьютеры и программные средства
1.2.1. Персональные компьютеры в организациях
1.2.2. Персональные компьютеры в сетях
1.2.3. Персональные компьютеры в локальных вычислительных сетях в организациях по видам экономической деятельности
1.2.4. Персональные компьютеры в глобальных информационных сетях в организациях по видам экономической деятельности
1.2.5. Приобретение персональных компьютеров организациями по видам экономической деятельности
1.2.6. Персональные компьютеры в составе локальных вычислительных сетей в организациях по формам собственности
1.2.7. Персональные компьютеры, имеющие доступ к глобальным информационным сетям, в организациях по формам собственности
1.2.8. Приобретение персональных компьютеров организациями по формам собственности
1.2.9. Персональные компьютеры в составе локальных вычислительных сетей в организациях разной величины
1.2.10. Персональные компьютеры, имеющие доступ к глобальным информационным сетям, в организациях разной величины
1.2.11. Приобретение персональных компьютеров организациями разной величины
1.2.12. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях
1.2.13. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по видам экономической деятельности
1.2.14. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях по видам экономической деятельности
1.2.15. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по видам экономической деятельности
1.2.16. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по формам собственности
1.2.17. Динамика обеспеченности персональными компьютерами работников в организациях по формам собственности
1.2.18. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях по формам собственности
1.2.19. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях по формам собственности
1.2.20. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по формам собственности
1.2.21. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по формам собственности
1.2.22. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях разной величины
1.2.23. Динамика обеспеченности персональными компьютерами работников в организациях разной величины
1.2.24. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях разной величины
1.2.25. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях разной величины
1.2.26. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях разной величины
1.2.27. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях разной величины
1.2.28. Специальные программные средства в организациях
1.2.29. Организации, использующие CRM-, ERP-, SCM-системы: 2006
1.2.30. Организации, использующие средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям: 2006
1.2.31. Специальные программные средства в организациях по видам экономической деятельности
1.2.32. Организации, использующие CRM-, ERP-, SCM-системы, по видам экономической деятельности: 2006
1.2.33. Организации, использующие средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям, по видам экономической деятельности: 2006
1.3. Цели и результаты использования Интернета
1.3.1. Использование Интернета в целях общего характера
1.3.2. Использование Интернета в коммерческих целях
1.3.3. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления
1.3.4. Использование Интернета в целях общего характера в организациях по видам экономической деятельности
1.3.5. Использование Интернета в целях общего характера в организациях по формам собственности
1.3.6. Использование Интернета в целях общего характера в организациях разной величины
1.3.7. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления в организациях по видам экономической деятельности
1.3.8. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления в организациях по формам собственности
1.3.9. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления в организациях разной величины
1.3.10. Результаты использования Интернета
1.3.11. Результаты использования Интернета в организациях по видам экономической деятельности: 2006
1.3.12. Результаты использования Интернета в организациях по формам собственности: 2006
1.3.13. Результаты использования Интернета в организациях разной величины: 2006
1.4. Электронная торговля
1.4.1. Использование Интернета в коммерческих целях
1.4.2. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях по видам экономической деятельности
1.4.3. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях по формам собственности
1.4.4. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях разной величины
1.4.5. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях по видам экономической деятельности
1.4.6. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях по формам собственности
1.4.7. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях разной величины
1.4.8. Закупки и продажи с использованием Интернета
1.4.9. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета
1.4.10. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета и видам экономической деятельности
1.4.11. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета и формам собственности
1.4.12. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета и величине
1.4.13. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета
1.4.14. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета юридическим и физическим лицам: 2006
1.4.15. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета и видам экономической деятельности
1.4.16. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета и формам собственности
1.4.17. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета и величине
1.4.18. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях, по виду подключения к Интернету: 2006
1.4.19. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях, по максимальной скорости передачи данных через Интернет: 2006
1.4.20. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях и имеющие CRM-, ERP-, SCM-системы: 2006
1.4.21. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях и имеющие средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям: 2006
1.4.22. Результаты использования Интернета в коммерческих целях
1.5. Затраты на информационные и коммуникационные технологии
1.5.1. Затраты на информационные и коммуникационные технологии по видам
1.5.2. Структура затрат на информационные и коммуникационные технологии по видам
1.5.3. Структура затрат на информационные и коммуникационные технологии в организациях по видам экономической деятельности
1.5.4. Структура затрат на информационные и коммуникационные технологии в организациях по формам собственности
1.5.5. Структура затрат на информационные и коммуникационные технологии в организациях разной величины
1.5.6. Затраты на информационные и коммуникационные технологии в расчете на одну организацию по видам экономической деятельности
1.5.7. Затраты на информационные и коммуникационные технологии в расчете на одну организацию по формам собственности
1.5.8. Динамика затрат на информационные и коммуникационные технологии в расчете на одну организацию по формам собственности
1.5.9. Затраты на информационные и коммуникационные технологии в расчете на одну организацию по величине
1.5.10. Динамика затрат на информационные и коммуникационные технологии в расчете на одну организацию по величине
1.6. Сдерживающие факторы
1.6.1. Факторы, сдерживающие использование ЭВМ, по значимости
1.6.2. Оценка технологических и экономических факторов, сдерживающих использование ЭВМ: 2006
1.6.3. Оценка производственных факторов, сдерживающих использование ЭВМ: 2006
1.6.4. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование ЭВМ, для организаций по видам экономической деятельности: 2006
1.6.5. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование ЭВМ, для организаций по формам собственности: 2006
1.6.6. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование ЭВМ, для организаций
разной величины: 2006
1.6.7. Технологические и правовые факторы, сдерживающие использование Интернета
1.6.8. Экономические и производственные факторы, сдерживающие использование Интернета
1.6.9. Оценка технологических и правовых факторов, сдерживающих использование Интернета: 2006
1.6.10. Оценка экономических и производственных факторов, сдерживающих использование Интернета: 2006
1.6.11. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование Интернета, для организаций по видам экономической деятельности: 2006
1.6.12. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование Интернета, для организаций по формам собственности: 2006
1.6.13. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование Интернета, для организаций разной величины: 2006
1.7. ИКТ-специалисты и пользователи информационных и коммуникационных технологий в организациях
1.7.1. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям
в организациях: 2006
1.7.2. Удельный вес специалистов по информационным и коммуникационным технологиям в общей численности работников организаций: 2006
1.7.3. Организации, испытывающие потребность в ИКТ-специалистах и пользователях информационных и коммуникационных технологий: 2006
1.7.4. Организации, проводившие обучение ИКТ-специалистов и пользователей информационных и коммуникационных технологий: 2006
1.7.5. Оценка трудностей по привлечению специалистов по информационным и коммуникационным технологиям: 2006
1.7.6. Оценка трудностей по привлечению работников, обладающих навыками использования информационных и коммуникационных технологий: 2006
1.7.7. Организации, привлекавшие специалистов по информационным и коммуникационным технологиям со стороны: 2006
1.7.8. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям высшего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по видам экономической деятельности: 2006 .... 130
1.7.9. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям среднего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по видам экономической деятельности: 2006
1.7.10. Организации, испытывающие потребность в ИКТ-специалистах и пользователях информационных и коммуникационных технологий, по видам экономической деятельности: 2006
1.7.11. Организации, проводившие обучение ИКТ-специалистов и пользователей информационных и коммуникационных технологий, по видам экономической деятельности: 2006
1.7.12. Организации, привлекавшие специалистов по информационным и коммуникационным технологиям со стороны, по видам экономической деятельности: 2006
1.7.13. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям высшего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по формам собственности: 2006
1.7.14. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям среднего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по формам собственности: 2006
1.7.15. Организации, испытывающие потребность в ИКТ-специалистах и пользователях информационных и коммуникационных технологий, по формам собственности: 2006
1.7.16. Организации, проводившие обучение ИКТ-специалистов и пользователей информационных и коммуникационных технологий, по формам собственности: 2006
1.7.17. Организации, привлекавшие специалистов по информационным и коммуникационным технологиям со стороны, по формам собственности: 2006
1.7.18. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям высшего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников в организациях разной величины: 2006
1.7.19. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям среднего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников
в организациях разной величины: 2006
1.7.20. Организации, испытывающие потребность в ИКТ-специалистах и пользователях информационных и коммуникационных технологий, по величине: 2006
1.7.21. Организации, проводившие обучение ИКТ-специалистов и пользователей информационных и коммуникационных технологий, по величине: 2006
1.7.22. Организации, привлекавшие специалистов по информационным и коммуникационным технологиям со стороны, по величине: 2006
1.8. Использование информационных и коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации
1.8.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в организациях по федеральным округам: 2006
1.8.2. Организации, использующие персональные компьютеры, по субъектам Российской Федерации
1.8.3. Организации, использующие Интернет, по субъектам Российской Федерации
1.8.4. Организации по виду подключения к Интернету по федеральным округам: 2006
1.8.5. Организации по виду подключения к Интернету в субъектах Российской Федерации: 2006
1.8.6. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по федеральным округам: 2006
1.8.7. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по субъектам Российской Федерации
1.8.8. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по субъектам Российской Федерации
1.8.9. Наличие веб-сайта в организациях по субъектам Российской Федерации
1.8.10. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях по субъектам Российской Федерации
1.8.11. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях по субъектам Российской Федерации
1.8.12. Использование Интернета в организациях для взаимодействия с органами управления по федеральным округам: 2006
1.8.13. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления по субъектам Российской Федерации
1.8.14. Специалисты по информационным и коммуникационным технологиям в организациях по федеральным округам: 2006
1.8.15. Организации, испытывающие потребность в ИКТ-специалистах и пользователях информационных и коммуникационных технологий: 2006
2. Сектор информационных и коммуникационных технологий
2.1. Общая характеристика
2.1.1. Сектор информационных и коммуникационных технологий в российской экономике
2.1.2. Организации сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.1.3. Структура организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.2. Производство продукции и услуг в секторе информационных и коммуникационных технологий
2.2.1. Оборот организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.2.2. Структура оборота организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.2.3. Объем отгруженной продукции собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, в организациях сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.2.4. Продукция и услуги, связанные с информационными и коммуникационными технологиями, в общем объеме отгруженной продукции собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами
2.2.5. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с информационными и коммуникационными технологиями, по видам
2.2.6. Услуги, связанные с информационными и коммуникационными технологиями,
по видам
2.2.7. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с информационными и коммуникационными технологиями, по видам экономической деятельности организаций: 2006
2.2.8. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с информационными и коммуникационными технологиями, по видам и формам собственности организаций: 2006
2.2.9. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с информационными и коммуникационными технологиями, по видам и величине организаций: 2006
2.2.10. Ожидаемая динамика объема продукции и услуг: 2006
2.3. Занятость в секторе информационных и коммуникационных технологий
2.3.1. Численность работников организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.3.2. ИКТ-специалисты в секторе информационных и коммуникационных технологий
2.3.3. ИКТ-специалисты в расчете на 1000 работников организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности: 2006
2.3.4. ИКТ-специалисты в расчете на 1000 работников организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по формам собственности: 2006
2.3.5. ИКТ-специалисты в расчете на 1000 работников организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по величине: 2006
2.4. Инвестиции в секторе информационных и коммуникационных технологий
2.4.1. Инвестиции в основной капитал организаций сектора информационных и коммуникационных технологий
2.4.2. Динамика инвестиций в основной капитал организаций сектора информационных и коммуникационных технологий
2.4.3. Инвестиции в основной капитал организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
2.4.4. Структура инвестиций в основной капитал организаций сектора информационных и коммуникационных технологий по видам экономической деятельности
Вам также может быть интересно:
Будущее сложных технических систем за «роевым интеллектом»
С ростом сложности технических систем усложняются и модели управления ими. Традиционные модели — через единый центр — начинают уступать информационным системам, разработанным на основе принципа «роевого интеллекта». Это позволяет минимизировать ущерб от ошибок управления. В очередном выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ демонстрируют перспективность применения «роевого интеллекта» на примерах приложений для самоорганизации объектов в сферах транспорта, энергетики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Студенты программы «Управление информационной безопасностью» прошли обучение в компании Huawei в Китае
Студенты магистерской программы «Управление информационной безопасностью» Катерина Аринаркина, Эльдар Бейбутов, Евгений Гусев, Нина Осенмук и Аминат Тарчокова прошли обучение в компании Huawei в рамках глобальной программы «Seeds for the Future». Двухнедельный курс был посвящен изучению современных информационно-коммуникационных технологий, принципов защиты информации в ходе работы с ними, опыта обеспечения информационной безопасности в корпорации, имеющей обширную филиальную сеть по всему миру.
Здравоохранение становится все более зависимым от информационных технологий
Уже к 2018 году совокупный объем рынка мобильного здравоохранения может составить свыше 26 млрд долларов при среднегодовом темпе роста до 61%. В новом выпуске трендлеттера «Глобальные технологические тренды» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представлены три перспективных направления разработок, связанных с развитием информационно-коммуникационных технологий, которые могут вывести на новый уровень мониторинг здоровья и образа жизни, диагностику заболеваний и качество хирургических услуг.
«Студент должен чувствовать себя свободно»
Об истории, проектах и планах развития кафедры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) МИЭМ ВШЭ рассказывает заведующий кафедрой Владимир Азаров и его заместитель Денис Королев.
Сектор ИКТ: со статистикой — проблемы
29 ноября в Высшей школе экономики прошел научный семинар из цикла «Экономическая политика в условиях переходного периода» под руководством Евгения Ясина. С докладом «В поисках информационно-коммуникационных технологий: причуды российской статистики и экономических измерений» выступил Владимир Бессонов, доцент кафедры теории переходной экономики ВШЭ.
ИКТ: темная материя российской экономики
8 ноября в Высшей школе экономики состоялось второе заседание семинара для молодых ученых «Секреты академической кухни», организованного научным руководителем ВШЭ Евгением Ясиным.
Информационный город во главе с ВШЭ
Центр анализа деятельности органов исполнительной власти Института государственного и муниципального управления ВШЭ возглавил Дирекцию государственной программы Москвы «Информационный город (2012 – 2016 годы)».
Оптимизатор
5 октября прошла встреча руководства ВШЭ с Паносом Пардалосом, почетным профессором отделения индустриальной и системной инженерии Университета Флориды (США) — обсуждали перспективы деятельности Лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур, которая скоро начнет работать в Нижегородском филиале ВШЭ на средства гранта Министерства образования и науки РФ. Комментарий П. Пардалоса.
Бюллетень «Деловой климат в сфере информационно-технологических услуг», в I полугодии 2011 года
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам пилотного конъюнктурного опроса руководителей организаций, оказывающих информационно-технологические услуги. Данное исследование проводилось в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ по теме «Мониторинг делового климата организаций реального сектора и сферы услуг».
Информационная Москва: все еще лишь планы
15 июля в Высшей школе экономики состоялись общественные слушания проекта московской программы «Информационный город», рассчитанной на 2012-2016 годы.