• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Нам очень интересно проведение практик для студентов бакалавриата и магистратуры»

Директор гостиниц «Holiday Inn Moscow – Lesnaya» и «Holiday Inn Moscow – Suschevsky» Максим Бродовский окончил факультет менеджмента ВШЭ (сейчас — факультет бизнеса и менеджмента). В интервью он рассказал о студентах программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма», о привилегиях сотрудников отелей и о будущем гостиничного бизнеса в России.

— Вы с отличием закончили Высшую школу экономики. Расскажите, на какой специализации вы учились? По какой теме писали дипломную работу?

— Я поступил в Высшую школу экономики в 1996 году на факультет менеджмента, сдав на «отлично» первый вступительный экзамен. В то время тем, кто окончил школу с медалью, этого было достаточно для поступления в вуз. В Вышке учиться непросто, но, несмотря на это, еще студентом я начал свою работу в гостиничном бизнесе, что здорово помогло в написании дипломной работы. Ее тема была «Маркетинг в гостиничном бизнесе», и в дипломе рассматривались на примере гостиниц проблемы позиционирования, обеспечения лидерства на рынке, вопросы работы с клиентами. Я завершил свое обучение в Вышке в 2001 году, по специальности маркетинг.

Почему вы решили поступать именно в Вышку? Что повлияло на ваш выбор?

— Во многом выбор вуза складывается из предпочтений самого абитуриента, на которые также влияют рекомендации других людей. Я окончил школу с медалью, у меня был математический класс. Поэтому, безусловно, математика была для меня основным предметом и мне была очень интересна экономика. Я поступил и в Высшую школу экономики, и в Российскую экономическую академию имени Г. В. Плеханова. Но выбрал Вышку, в том числе и по рекомендации моих родителей, товарищей и людей, мнение которых для меня было важным, которым я доверял. Могу с уверенностью сказать, что не прогадал и очень рад своему выбору!

Я знал людей, которые очень хорошо учились в школе, имели хорошие способности и таланты, но, не имея достаточно организованности и усердия, не смогли в вузе добиться того, на что они рассчитывали

 

— На ваш взгляд, чего не хватает абитуриенту, чтобы уверенно чувствовать себя студентом Вышки? Какой должна быть подготовка?

— Думаю, что подготовка может быть разной. Все учатся в разных школах, у всех разные преподаватели и разный уровень преподавания предметов. Но основной переход, наверное, важнейший для выпускника школы, это переход психологический. Потому что после школы, где всё достаточно чётко расписано по часам (пошел в школу, вернулся, сделал уроки, сходил на дополнительные занятия или секции и т.д.), в вузе у людей вдруг образуется определенная свобода. Нет проверки выполнения домашних заданий, нет такого строгого контроля за посещением, и появляется иллюзия, что у них всё время свободно и нет никаких ограничений и обязательств. Очень важно понимать, что вуз — это не школа, в вузе другой формат преподавания, который требует от человека больше усидчивости и самоконтроля. Поступив в вуз, нужно психологически настраивать себя на самостоятельную работу и намного лучше планировать свое время. Это ни в коем случае не значит, что нужно быть замкнутым и закрытым, но проблема в том, что ложное ощущение свободы и независимости подводило многих людей. Я знал людей, которые очень хорошо учились в школе, имели хорошие способности и таланты, но, не имея достаточно организованности и усердия, не смогли в вузе добиться того, на что они рассчитывали. Вуз готовит человека не только профессионально, но и заставляет развивать личностные качества, которые будут очень важны к дальнейшей жизни, и нужно, чтобы люди, которые идут учиться в вуз, это понимали, тогда учиться и достигать успехов в учебе будет проще.

— Расскажите про вашу карьеру. Когда вы определились со сферой деятельности (гостиничный бизнес)?

— Я устроился на работу в 1998 году (когда учился на втором курсе) в сеть гостиниц Marriott ночным аудитором. Занимался финансовым контролем, бухгалтерией. Работа была очень интересная. Был немножко сдвинутый график жизни из-за работы в ночное время, но зато я получал достаточно хороший опыт и при этом мне удавалось посещать практически все занятия.

Я не вижу у гостиничного бизнеса тенденции к падению. Даже сейчас в очень непростых экономических и политических условиях загрузка гостиниц остается на очень высоком уровне

 

— Какие навыки и знания, полученные во время учёбы, больше всего пригодились в работе?

— Высшее образование — это все-таки определенный фундамент. Это база, которая дает тебе определенное восприятие реальности и процессов, с которыми ты сталкиваешься в работе и в жизни. Наверное, важным моментом является то, что образование идет по очень большому количеству предметов и полученный широкий кругозор потом очень помогает. Если говорить про мою работу, то мне сложно выделить какой-нибудь один предмет, который сыграл решающую роль. Но определенно могу сказать, что полученное в Вышке образование, которое требует с твоей стороны умения воспринимать большие объемы информации, умения структурировать свои знания, умения готовиться к экзаменам и зачетам в достаточно короткий период времени, является бесценным. Все предметы были важными и каждый из них сыграл свою роль.

— Сохранились ли у вас связи с Вышкой?

Мы поддерживаем связи с другими выпускниками ВШЭ, общаемся, встречаемся время от времени. Я продолжаю играть в баскетбол за команду ВШЭ в Московской баскетбольной лиге, спасибо руководству ВШЭ за то, что по-прежнему команда поддерживается, и студенты имеют возможность играть. Это очень ценно и здорово!

Специализация «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» НИУ ВШЭ имеет тесные связи с отелями, находящимися под управлением Interstate Hotels & Resorts. Это отели Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Royal Aurora Hotel, Marriott Tverskaya Hotel, а также отели, где вы являетесь директором — Holiday Inn – Suschevsky и Holiday Inn – Lesnaya. Это сотрудничество имеет формы мастер-классов, практики студентов, стади-туров. Что вы думаете о таком сотрудничестве в целом и о проведении таких практик в частности?

Нам, естественно, очень интересно проведение практик для студентов бакалавриата и магистратуры, потому что люди получают возможность посмотреть на работу гостиницы изнутри, то есть увидеть практическую сторону приложения своих знаний. Когда люди приходят на практику, о них складывается определенное впечатление, им в том числе могут предложить дальнейшее трудоустройство и интересную карьеру. Это большой плюс, это очень важно и для гостиницы и для человека, который приходит на практику. Здесь возникает абсолютно совместное стремление к тому, чтобы и гостиница получила хорошие кадры, и у студентов были хорошие понятные перспективы в гостиницах, работающих под марками ведущих мировых брендов. Работа в таких гостиницах — это прекрасный опыт, который позволит человеку стать высококлассным специалистом. Мы с удовольствием эту программу поддерживаем и продолжим поддерживать.

Сотрудник гостиницы имеет право на так называемые Employee Rate, что позволяет ему, зайдя на сайт под своим логином или имея специальный код, забронировать номер по внутренним ценам, которые иногда в 5-6 раз дешевле открытых цен гостиницы

 

Мне было также очень интересно быть в составе ГАК на защите дипломов студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Многие дипломные работы мне очень понравились, они были содержательными, информативными, в них было собрано и проанализировано большое количество информации, т.е. видно, что студенты потратили много времени на подготовку и хорошо знают свою тему. Это говорит о том, что уровень преподавания в Вышке очень высокий!

— На какие позиции приходят практиканты?

— Мы предлагаем проходить практику в разных отделах гостиниц, и тут все зависит от самих студентов, т.к. у всех разный опыт работы и разные пожелания совершенствовать свои навыки. К тому же кто-то приходит на практику уже имея опыт работы в гостиницах и знает, что ему интересно, поэтому мы обращаем внимание на желание человека себя проявить, желание работать в том или ином отделе гостиницы. У нас есть большие возможности для профессионального развития, плюс имеется возможность для хорошей практики иностранного языка. Английский язык очень востребован, очень много клиентов приезжает из Франции, Германии, Италии, Испании, Китая, Японии, стран Ближнего востока. Есть такая поговорка «мир становится меньше», т.е. например всего 3-4 часа перелета — и турист из Германии уже в Москве. Так что, работая в гостинице, можно не только практиковать свои знания иностранных языков, но и получить прекрасный опыт общения с людьми из разных стран и культур.

— Каков ваш прогноз развития гостиничного бизнеса в России в ближайшие годы?

— У гостиничного бизнеса в России огромный потенциал. Мы видим потенциал отелей, которые открываются в Москве, их очень много. В 2018 году в России будет проходить чемпионат мира по футболу, и к этому событию в нашей стране будет открываться очень большое количество гостиниц. У нас перед глазами есть пример Сочи — города, в котором, по сути, не было ни одной (кроме может быть одной гостиницы «Рэдиссон») хорошей гостиницы. Сочи стали столицей Олимпийских игр — и всё преобразилось. На прошедшие новогодние праздники невозможно было забронировать номера в Красной Поляне — просто потому, что всё распродано. У людей всегда была, есть и будет потребность в путешествиях. Это могут быть путешествия туристические или бизнес-общение. Хоть и появляются различные коммуникационные технологии, те же самые видео-конференции, скайп и всё прочее, но персональное общение в бизнесе ничто не заменит. Если вы хотите заключить успешные сделки, успешные контакты, то в любом случае нужно встречаться, нужно ездить, нужно общаться. И, безусловно, гостиничный бизнес в этом смысле очень перспективный. Я не вижу у гостиничного бизнеса тенденции к падению. Даже сейчас в очень непростых экономических и политических условиях загрузка гостиниц остается на очень высоком уровне. Да, мы наблюдаем в некоторых сегментах падение средней стоимости проживания, но при всём при этом загрузка очень высокая, работы много и гостиничный бизнес остается очень востребованным и очень интересным.

Я не знаю ни одной хорошей гостиницы и любой другой хорошей организации, в которой бы не дали возможности для развития человеку, который выкладывается, хочет работать и достигать успеха

 

С другой стороны, гостиничный бизнес может предложить своим сотрудникам не только интересную и перспективную работу, но и некоторые привилегии. Большим плюсом для людей, работающих в гостиницах, является возможность для проживания в других гостиницах сети. Сотрудник гостиницы имеет право на так называемые Employee Rate, что позволяет ему, зайдя на сайт под своим логином или имея специальный код, забронировать номер по внутренним ценам, которые иногда в 5-6 раз дешевле открытых цен гостиницы. Таким образом, персональное путешествие для сотрудника становится на порядок дешевле. Поэтому работа в отеле — это не только возможность получить практический опыт, но это еще и возможность самому посмотреть мир, не затратив много денег.

— Максим, что бы вы пожелали студентам, которые изучают менеджмент в гостиничном бизнесе, чтоб достичь такого же успеха как вы?

— Думаю, что прежде всего нужно быть трудолюбивыми, честными, целеустремленными. Потому что если у вас есть цель, к которой вы идете, и если вы честно выполняете свою работу на самом высоком уровне, то вас обязательно заметят, оценят и дадут возможность дальнейшего развития. Хорошие кадры ценятся всегда. Я не знаю ни одной хорошей гостиницы и любой другой хорошей организации, в которой бы не дали возможности для развития человеку, который выкладывается, хочет работать и достигать успеха. И, естественно, такие люди очень ценны для организации, тем более, когда есть хорошее образование. Любой работодатель понимает, что диплом Высшей школы экономики говорит о многом. Это большой плюс, серьезный бэкграунд для всех тех, кто хочет построить свою успешную карьеру. И мы рады, что в НИУ ВШЭ существует специализация «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» и рассчитываем, что выпускники этой магистерской программы вольются в высокопрофессиональные коллективы наших отелей.

 

Читайте также интервью руководителя специализации «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Марины Предводителевой о том, чего удалось добиться программе в завершившемся учебном году и что запланировано в будущем.

Источник

Вам также может быть интересно:

«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»

На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.

«Мы хотим найти для гостей все лучшее из русского»

Россия для многих иностранцев остается регионом экстремального туризма. Выпускники Вышки — Анастасия Ефимова и Алексей Чичварин — открыли на Мясницкой улице Brick Design Hotel не только как бизнес, но и как проект, меняющий стереотипы восприятия нашей страны гостями. Они рассказали, почему после Вышки легко заниматься бизнесом, чем грозит ремонт памятника архитектуры, почему иностранцам нравятся фермерские продукты на завтрак и как извлечь выгоду из кризисной ситуации.

О пользе гостеприимства

3 октября в ВШЭ перед преподавателями, студентами и аспирантами Вышки и других московских вузов, а также перед представителями гостиничного бизнеса с мастер-классом выступил директор Центра исследований в сфере индустрии гостеприимства Корнельского университета (США) Рохит Верма. Позже он провел переговоры с руководством факультета менеджмента ВШЭ.