5%
руководителей промышленных предприятий оценивают текущую экономическую ситуацию на своих предприятиях как «благоприятную».
Большинство участников опроса (72%) сообщают об «удовлетворительном» положении дел. Почти в четверти компаний констатируют «неудовлетворительность» ситуации.
Такие данные приводятся в новом Мониторинге делового климата на российских промышленных предприятиях в июне 2015 года, подготовленного Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Вам также может быть интересно:
30%
предпринимателей, работающих в сфере услуг, сообщили о сокращении платежеспособного спроса на услуги своих организаций в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом.
35%
руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.
2%
представителей малых организаций обрабатывающей промышленности, готовых брать «длинные деньги» на развитие и модернизацию своего производства, согласны делать это по ставкам, сопоставимым с существующими — 18-21%.
Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл
После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
72%
руководителей крупных и средних российских промышленных компаний сообщили об удовлетворительном финансово-экономическом положении своих предприятий.
+4%
составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.
–14%
до такого уровня опустился индекс предпринимательской уверенности в производстве стройматериалов в мае этого года.
Ритейлеры сокращают ассортимент
Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
26%
российских промышленных предприятий в феврале зафиксировали сокращение прибыли по сравнению с предыдущим месяцем. Это наихудший результат за последние четыре с половиной года.