• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекрутинговая кампания — 2025: как Вышка привлекла лучших международных специалистов

Рекрутинговая кампания — 2025: как Вышка привлекла лучших международных специалистов

© iStock

Уже около 20 лет программы международного рекрутинга привлекают в Высшую школу экономики высококвалифицированных специалистов с международного академического рынка труда — как молодых выпускников PhD-программ ведущих университетов мира, так и опытных международных ученых. 1 сентября университет ожидает присоединения к команде преподавателей и исследователей 50 международных специалистов.

Целью рекрутинга специалистов с международного академического рынка является в первую очередь формирование профессорско-преподавательского состава, который ведет признаваемые в мире научные исследования и обеспечивает международный уровень качества образовательных программ НИУ ВШЭ.

В апреле завершился отбор в рамках рекрутинговой кампании международных специалистов 2025 года на программы международной академической карьеры теньюр-трек и международных постдоков. 1 сентября Вышка ожидает присоединения к команде преподавателей и исследователей 50 международных специалистов — 15 в рамках программы международной академической карьеры теньюр-трек и 35 по программе международных постдоков.

Вышка ожидает выпускников PhD-программ из 50 ведущих университетов мира, среди которых Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (США), Оксфордский университет (Великобритания), Гарвардский университет (США), Брюссельский свободный университет (Бельгия), Университет Торонто (Канада), Университет Южной Дании, Университет Джорджа Вашингтона (США), Питтсбургский университет (США), Университет Сан-Паулу (Бразилия), Университет Бордо (Франция), Бостонский колледж (США), Свободный университет Берлина (Германия), Индийский институт статистики, Университет Джавахарлала Неру (Индия), Пекинский технологический институт (Китай) и многие другие.

Никита Анисимов

Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов отметил одну очень важную особенность прошедшей рекрутинговой кампании 2025 года: «9 из 15 — это 60% международных специалистов, которые приедут в Вышку и приступят к работе 1 сентября 2025 года по программе международной академической карьеры, — являются гражданами России, окончившими ведущие зарубежные университеты. Это говорит о том, что программы международного рекрутинга выполняют также очень важную государственную задачу — способствуют возвращению высококвалифицированных специалистов на Родину, в Россию. Мы очень этому рады. В то же время программа международных постдоков преимущественно популярна среди иностранцев — выпускников PhD-программ ведущих университетов мира. В этом году подавляющее большинство международных постдоков, принявших предложения по работе от Вышки, — граждане дружественных стран».

Проректор Алексей Кошель рассказал о принципах отбора и о результатах рекрутинговой кампании международных специалистов 2025 года:

Алексей Кошель

«Нужно сказать, что в этом году членам профильных отборочных комиссий по направлениям и комитета по международному рекрутингу было нелегко в самом хорошем смысле этого слова. В этом году рекрутинговая кампания международных специалистов была особенно успешной как по количеству, так и по академическому качеству кандидатов. По программе международной академической карьеры теньюр-трек в 2025 году мы получили почти в 2 раза больше заявок, чем в 2024 году. Большая часть заявок традиционно поступила по направлению “Экономика и финансы” — 44%, на втором месте по количеству заявок — направления “Бизнес и менеджмент” и “Компьютерные науки” (по 10%), на третьем месте — направления “Лингвистика” и “Международные отношения и мировая экономика” (по 6,5%), по остальным направлениям — 23%. Уже традиционно ряд международных специалистов (в этом году их трое) были отобраны на программу из числа лучших международных постдоков. По программе международных постдоков прирост количества заявок составил почти 25%. Кандидаты были очень сильные.

Успешный наем в этом году обусловлен как благоприятным изменением конъюнктуры глобального академического рынка труда, так и высокой узнаваемостью Вышки на международном академическом рынке труда и доверием Вышке как работодателю с хорошей репутацией».     

Привлечение международных специалистов по программе международного рекрутинга осуществляется на конкурсной основе во все кампусы НИУ ВШЭ. Сегодня в Вышке успешно реализуются такие программы рекрутинга международных специалистов, как программа международной академической карьеры теньюр-трек, программа международных постдоков, программа привлечения ведущих международных ученых «Парт-тайм сениорс» и программа «Цифровые профессора». Заявки по программе «Цифровые профессора» подаются в электронном виде на странице программы.

Вам также может быть интересно:

Вышка исследует потребности глухих

В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.

В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория

Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.

30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»

В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.

Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении

Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.

Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам

С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.

Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников

В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.

Бренд-медиа ВШЭ запустило подкаст о профессиях будущего «Кем стать, когда вывезу»

IQ Media — бренд-медиа Высшей школы экономики — запускает новый проект «Кем стать, когда вывезу», посвященный профессиям будущего. В девяти выпусках подкаста эксперты ВШЭ из разных сфер — маркетологи, специалисты по будущему, инженеры, эксперты по кибербезопасности, юристы, биоинформатики — рассказывают о том, чему и где научиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в будущем.

«Вышка школьникам»: как прошел осенний фестиваль образовательных проектов

14 сентября состоялось одно из самых масштабных университетских событий осени — фестиваль «Вышка школьникам». Чтобы показать все многообразие своих активностей, Высшая школа экономики второй год проводит такое масштабное и яркое мероприятие для учащихся разных классов и их родителей. Фестиваль набирает популярность: число посетителей в этот раз на 1000 больше, чем в прошлом году, — более 8000 участников зарегистрировались, чтобы провести день с пользой на Покровском бульваре, 11.

Ученые выяснили, что мозг реагирует на чужие действия, как на свои

Когда мы наблюдаем, как кто-то двигает пальцем, наш мозг не остается в стороне. Работа ученых из НИУ ВШЭ и Лозаннского университетского госпиталя показала, что наблюдение за движением активирует моторную кору так, словно мы сами совершаем это действие, и при этом заглушает ненужные мышцы. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

IQ Media и другие проекты Вышки — в шорт-листе премии PROBA Awards

Сразу несколько проектов Высшей школы экономики вошли в шорт-лист международной премии в области коммуникаций PROBA Awards. Среди них бренд-медиа НИУ ВШЭ IQMedia (номинация «Бренд-медиа»). Первое полноформатное университетское медиа для внешней аудитории было запущено в 2024 году командой Дирекции по маркетинговым коммуникациям университета.